Тема недели


17.04.2024 Лариса Владимировна


На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина. Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

 Целью тематической недели стало:  познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Задачи:

 • закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка;

• организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина;

• формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта;

• воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;

• воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

• формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;

• поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;

• обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру речи; • познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

 Получилось занимательное путешествие по сказкам!








12.04.2024 Лариса Владимировна


В ходе тематической недели «Мой город»

У детей  формировался интерес к разнообразным зданиям и сооружениям нашего города  (жилые дома, театры и др.). Дети воплощали  свои замыслы  в конструктивной деятельности.

Создавали постройку (мост, здания) по собственному замыслу, развивая  творческое воображение и фантазию.

Учились выделять основные части и характерные детали конструкций. Соорудили постройки, объединенные общей темой (дома, мост, дорога - улица).

При том,   сумели  распределить обязанности, работали в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Получился замечательный макет достопримечательностей города Ирбита.







10.04.2024 Светлана Владимировна 


Тема недели: Космос (08-12.2024)

Задачи: 
- уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы;

- активизация словаря по теме «Космос»;

- развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении).












06.04.2024 Светлана Владимировна


Город, в котором я живу
















01.04.2024 Светлана Владимировна


Задачи:

Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.

Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.

Формировать гражданскую принадлежность и патриотические чувства в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае.

          Воспитывать любовь к родному краю.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для повторения дома


16.03.2024 Светлана Владимировна
 
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети!       Масленица по народным поверьям - самый весёлый, очень шумный и народный праздник. Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать.

Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь маслиничная неделя у нас сегодня не праздничная, а обычная рабочая неделя. Но узнать о традициях и обрядах детям было интересно. В Масленицу первым делом долг каждого человека был - помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна. На это и направлены все традиции Масленицы.

Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце, которое должно было вступить вовремя в свои владения. Поэтому мы с ребятами решили сами испечь блины и угостить ими других. Ребята узнавали у своих мам, как они заводят тесто на блины и даже составили технологическую карту, по которой и заводили тесто под руководством воспитателя.

Блины получились на славу! Ребята с удовольствием поедали вкусные блины с вареньем, запивая их ароматным  чаем.

 

Ещё одним из непременных атрибутов Масленицы является Домашняя Кукла масленица - оберег. Её изготавливают на праздник, и она хранится весь год, как залог плодородия и здоровья. Оберег занимает почетное место в доме или у входа.

Только, пожалуйста, не путайте ее с Чучелом Масленицы, которое сжигают на костре в последний день масленичной недели. Кукла Масленица - это домашний оберег, который делают своими руками из лоскутков ткани, пряжи, соломы, бересты. Сделанная в добром настроении и с благими помыслами, кукла Масленица принесет в ваш дом семейное благополучие, достаток и здоровье.





01.03.2024 Светлана Владимировна

 

Тема недели: «Весна. Международный женский день.
Первые весенние цветы» 

(1-10.03.2024г.)


Коррекционно-образовательные цели: 

Закрепление представле­ний о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распростра­ненных предложений).

Автоматизация правильного произноше­ния звука Р в предложении.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон­кой и общей моторики, координации речи с движением, тактиль­ной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для повторения дома

10.02.202 Лариса Владимировна

Уральский писатель П.П.Бажов

В рамках тематической недели, посвященной уральскому писателю  П.П. Бажову  было прочитано несколько произведений: «Голубая змейка», «Синюшкин колодец», «Малахитовая шкатулка» и др. Ребята всю неделю с интересом слушали сказы Бажова, а в пятницу, разделившись на подгруппы создали макеты по понравившимся произведениям. Вот что у нас получилось!







16.02.2024 Светлана Владимировна


Тема недели: «Профессии» 

(12-18.02.2024г.)


Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Задачи

- Расширять знания и представления о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. 

- Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых; трудолюбие, желание помогать взрослым.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для повторения дома



06.02.2024 Светлана Владимировна

Тема недели: «Уральский волшебник – П.П. Бажов» 

(5-11.02.2024г.)

- Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.
- Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.
- Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.

В рамках недели мы с ребятами познакомились с творчеством П.П.Бажова. Его сказы посвящены труду, связанному с добычей железной руды, золота, драгоценных и поделочных камней, малахита, мрамора. Детей очень заинтересовало какие драгоценные камни добывают на урале. Об этом мы узнали, посмотрев видео, а поделочные камни смогли рассмотреть поближе в коллекции и даже потрогать руками.





Макеты из бросового материала по сказам Бажова







16.01.2024г. Светлана Владимировна

Тема недели: «Урал – наш край» (15-26.01.2024г.)

Задачи:

- Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края;  формировать чувство гордости за свой родной край. 

- Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.

- Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.


 
10.01.2024г. Светлана Владимировна

Тема недели: «Зимние виды спорта» (09-12.01.2024г.)

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей с зимними видами спорта.

- Уточнять и расширять словарь по данной теме.

- Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.

- Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.






 
18.12.2023г. Светлана Владимировна

Тема недели (18.12. – 29.12.2023г.): «Новый год»

Цель - р
асширить представления детей о празднике Новый год.
Задачи:
Образовательные:
  • закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах;
  • заложить основы праздничной культуры;
  • вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Развивающие:
  • развивать творческие способности, речь, мышление;
  • развивать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • развивать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитательные:
  • воспитывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности



04.12.2023г. Светлана Владимировна

 Тема недели (04.12. – 15.12.2023г.): «Зима. Зимующие птицы»

Задачи: 

1. Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимующие птицы».

2.   Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

4. Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах.

5.Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.

6.   Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для повторения дома (ссылка)


 Упражнение "Снежинка слов"





                             

18.11.2023 Светлана Владимировна

Тема недели (20-26. 11.2023г.) «Одежда, обувь, головные уборы. »

 

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы».


Задачи: 

- расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; 

- закреплять представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), учить классифицировать по сезону и функциональном назначении;

- уточнять и расширять словарный запас по теме, совершенствовать связную речь.



13.11.2023 Светлана Владимировна

Тема недели (13-19. 11.2023г.) «Дикие животные наших лесов»
 

Цель:
 Уточнить и расширить представления детей о диких животных наших лесов, их характерных признаках, особенностях.
Задачи: 
- систематизировать представления детей о животных, которые обитают в нашем лесу, их образе жизни;
- формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе;
- совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам;
- уточнять и расширять словарный запас по теме, совершенствовать связную речь;
- отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. 


01.11.2023г. Светлана Владимировна

Тема недели (30.10. – 5.11.2023г.): «Народы России»



Цель:
·       Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи: 
·       Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
·       Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
·       Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
·       Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

23.10. 2023. Лариса Владимировна 

Тема недели (23-27. 10. 23) "Моя Родина -Россия"

Цель: Закреплять знания детей о нашей Родине – России.

Задачи: Расширять представления детей  о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.  Формировать   представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, познакомить  с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия». Воспитывать  у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине,  гордость за свою страну, свой народ, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны.










16.10.2023г. Светлана Владимировна

Тема недели (16-20.10.2023): Перелетные птицы. 

Задачи:
Систематизировать знания о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Уточнение и активизация словаря по теме.
Совершенствование навыка рассказывания по картине. 
Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.












06.10.2023г. Светлана Владимировна

Тема недели (02-13.10.2023): «Овощи и фрукты. Труд взрослых осенью»

Задачи: Расширять представления  труде взрослых осенью. 

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Овощи и фрукты.» 

Совершенствование грамматического строя и связной речи. 

Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. 

Совершенствование навыка анализа предложений. 

Загадывали друг другу загадки-описания про фрукты и овощи.







Воображаемые фрукты помогали нам выполнять звуковой анализ слов.








27.09.2023г. Светлана Владимировна

Тема недели (18.09.-01.10.2023): Осень. Осенние приметы. Лес осенью (деревья, грибы, ягоды).

Задачи:
Расширять представления   о сезонных изменениях в природе. 
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира, о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный.   Упражнять в умении  детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Дать детям представление о разнообразии грибов, рассказать о правилах сбора грибов, обратить внимание на то, что и ядовитые грибы нужны лесу и животным. 
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Сходили на экскурсию в осенний лес. Фотографии

Составили осеннюю паутинку слов (технология семантических полей слова)

17.07.2023. Лариса Владимировна

Тема недели "Добрые дела"

Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию; воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 Открывая копилку добрых делпровели беседы с детьми на темы«Что такое доброта«Добрые поступки»«Братья наши меньшие»«Мы заботливые внуки»«Научи свое сердце добру» и т. д., читали рассказы, рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников.

Смастерили "Цветик -семицветик" , чтобы подарить детям  младшей группы


Мыли игрушки в группе
Помирили Кота Леопольда с мышами





приготовили подарки для малышей





В течение недели провели  акцию «Корм для бездомных животных», собрали корма бездомным животным. Акция не оставила равнодушными ребят их родителей и сотрудников. Корма передали волонтерам города.



Неделя добрых дел каждому дала право на хороший поступок. Проведённые мероприятия призывали к добру и милосердию, дали возможность задуматься над своим поведением, стать более отзывчивыми и внимательными друг к другу. Много добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. 

Поэтому в группе было изготовлено «Дерево Добра», где дети с помощью воспитателя, записывали о своих добрых делах.



 Пусть Неделя добрых дел станет не просто акцией, а принципом жизни помогать людям, животным, растениям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все частичка этой жизни. Станем лучше мы, станет лучше жизнь! Добрые дела и поступки имеют свойство возвращаться. Спешите делать добрые дела!

03.07.2023. Лариса Владимировна

Тема недели "Семья"


Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление внутрисемейных отношений важная часть в работе педагогов с семьёй. На Руси всегда были большие семьи, семейные истории всегда передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы утратить это. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами не помнящими родства». Поэтому  целью  тематической недели стало:  Формирование  правильного  представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи.

С детьми проведены беседы о семье, семейных ценностях. Дети с интересом слушали и запоминали пословицы о семье.


Посмотрели мультфильм «О Петре и Февронье», после чего состоялось обсуждение просмотренного.  Конечно же рисовали свою семью.

В течении недели состоялось веселое мероприятие «Папа, мама, я – дружная семья» , где дети и родители получили заряд бодрости и хорошего настроения, ведь когда вместе и дружно, то и дела спорятся!

После праздника нас ждали семейные посиделки у самовара!

 А в конце недели дети приготовили подарок для своих родителей.



Итогом тематической недели стало оформлении альбома группы «Семейные традиции» . Каждая семья оформила мини-проект «Традиции нашей семьи» и ребята в группе представили свои работы.








30.05.2023 Светлана Владимировна

Темой одной из недель мая была "Рыбы"

Цель: познакомить детей с классификацией рыб (речная, озерная, морская, строением тела; научить сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). Расширять словарный запас  по данной теме. Воспитывать бережное отношение к природе.

Одной из наиболее важных задач в старшем дошкольном возрасте является совершенствование связной речи, которую мы решаем с помощью полюбившейся детям технологии сторителлинг.

Вытягивая карточки со сказочными персонажами, дети сочинили сказку "Невероятные приключения рыбки-клоуна". Чтобы нашу сказку могли прочитать другим детям, оформили ее в виде книги.









23.04.2023 Светлана Владимировна

Использование персонажей мультфильмов для создания игровой мотивации на занятии


Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть для детей замотивированными, основанными на игровой проблемной ситуации.


Появление игрового персонажа на занятии удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу. Гость может присутствовать при выполнении задания, подсказывать или наоборот путать детей, задавать провокационные или наводящие вопросы, активно выражать своё мнение. Герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому ребенку, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.

Формирование основ безопасного поведения на неделе по ПДД, а также развитие связной речи стало намного интереснее и эффективнее с героями любимых мультиков!  






















13.04.2023 Светлана Владимировна

Развитие речи по теме "Космос"

На подгрупповых и индивидуальных занятиях с учителем-логопедом также  применяется принцип тематического подбора учебного материала. Обучение проходит гораздо интереснее и успешнее, если используются речевые игры и упражнения по теме недели. Развиваем словотворчество, создавая свою галактику, очищаем вселенную от космического мусора на определенный звук, путешествуя в космосе, автоматизируем звуки и так далее. Также слова, с автоматизируемым звуков, повторяются во время лексико-грамматических игр и графических заданий.

















11.04. 2023 Лариса Владимировна 

Экспериментирование по теме "Космос"

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребенка-дошкольника нужно заинтересовать экспериментальной деятельностью, поэтому все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры. Если у ребенка есть интерес, то он усваивает знания легко и непринужденно, запоминая при этом большее количество информации. 
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы. Задачи опытно-экспериментальной деятельности.
 Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
 Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. 
Создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Для проведения опытов приготовили алгоритмы :
Запускаем ракету в космическое пространство!

Нам понадобится цветной картон (либо обложка от плотной пластиковой папки); Изолента; клей-карандаш ; Ножницы; Чернила из ручки, Большая чистая ёмкость с водой.
🔻Вырезаем ракету, приклеиваем детали с помощью клея-карандаша либо цветной изоленты . Обрезаем стержень и выдуваем капельку чернил на самый конец кометы. Аккуратно кладём на воду.
Ракета начинает движение!!!
🔻Почему она движется?
Это возникает из-за разницы поверхностного натяжения двух жидкостей , в результате возникает течение, которое и толкает нашу ракету



Вода на космической станции ведет себя по-другому, не как на Земле. Из-за отсутствия силы тяжести она не капает вниз, выливаясь из бутылки, а образует капли, которые парят в воздухе.
👨‍🚀Давайте поможем космонавтам предотвратить аварию с утечкой воды, которая разлетелась по космической станции.

🔻Материалы, которые нам понадобятся:
-Лист бумаги,
- Маркер,
- Файл,
- Растительное масло,
- Салфетка,
- Стакан с небольшим количеством воды,
- Синий краситель или краска,
- Пипетка,
- Зубочистка.

🔻Порядок действий:
Рисуем на листе бумаги пустую банку и помещаем его в файл. Наносим на салфетку немного растительного масла и протираем ей поверхность файла. Разводим в стаканчике синий краситель либо краску и оставляем синие капли по всему листу. Даём ребёнку зубочистку и просим собрать капли жидкости в нарисованную банку. Для этого держим зубочистку почти горизонтально, прикасаемся кончиком к капле и тянем ее в банку, скользя зубочисткой по файлу. Так собираем все капли.

🔻Объяснение:
Взаимодействие молекул жира (масла) и воды слабое, поэтому между ними нет явления смачивания. Если капля воды попадает на поверхность, обработанную маслом, то она сжимается и принимает шарообразную форму под действием силы поверхностного натяжения.
Когда мы помещаем зубочистку в каплю воды, она смачивается. Благодаря взаимному притяжению молекул жидкости и зубочистки между собой создается сцепление между зубочисткой и каплей. Это явление помогает капле сохранять целостность и перемещаться вместе с зубочисткой.
💦В отсутствии силы тяжести на космической станции поверхностное натяжение воды является основным фактором формирования формы капли, которое стремится сократить поверхность жидкости и привести ее к минимальной форме - шару.










Летающая тарелка

А теперь об этом опыте:
👽 Люди верят, что на других планетах есть жизнь и всячески пытаются ее найти. Давайте представим, что мы увидели летающую тарелку! И сделаем мы ее своими руками, отправив в полёт с помощью законов физики.
‼Проверено! Детям захочется отправить ее в полёт много раз!

🔻Материалы, которые нам понадобятся:
- Чайная свеча,
- Стакан,
- Небольшая легкая тарелка (лучше использовать жесткую пластиковую),
- Вода,
- Зажигалка,
- Салфетка,
- Помощь взрослого.


🔻Порядок действий:
Рисуем на бумаге или лепим из пластилина инопланетянина и закрепляем его на стакане.
Кладём на тарелку салфетку и хорошо смачиваем ее водой. Ставим сверху на нее свечку и зажигаем. Накрываем свечу стаканом и плотно прижимаем его к тарелке. Постепенно свеча гаснет. Через 5-10 секунд поднимаем стакан вместе с тарелкой. Летающая тарелка готова! Наш пришелец отправился в полёт!
Тарелка крепится довольно плотно, поэтому чтобы ее оторвать нужно приложить усилие!


🔻Объяснение:

В процессе горения свечи воздух под стаканом нагревается и увеличивается в объеме, а часть его даже выходит наружу.
Но так как для горения нужен кислород, то свеча погаснет, когда под стаканом закончится этот газ.
Воздух внутри него начнет остывать и, соответственно, уменьшаться в объёме. Давление воздуха внутри стакана будет становиться меньше атмосферного, поэтому вода постепенно будет втягиваться внутрь стакана. Но из-за того, что объема воды недостаточно, чтобы выровнять давление воздуха внутри, то стакан как-бы “присосётся” к тарелке с салфеткой.








Как ведёт себя вода в космическом пространстве??💧Что будет, если космонавт заплачет?!

Вода в безгравитационном пространстве демонстрирует настоящие фокусы.
✅Жидкость собирается в один шар прямо в воздухе, если не касается какой-либо поверхности. Наполнить бутылку водой на станции совершенно невозможно, так как жидкость соберется в отдельные капли, которые будут перемещаться по емкости, не оставаясь на дне и не смешиваясь. Не только собрать, но и выплеснуть воду из заполненной емкости тоже, оказывается, непросто. Бутылку необходимо будет трясти или крутить так, чтобы жидкость прилипла к стенкам.
✅Совершенно невозможно плакать в космосе, так как все слезы остаются на лице плачущего космонавта. И если плакать слишком долго, то вскоре все лицо будет находиться под толстым слоем водяного пузыря. Избавиться от него можно, но только вытерев полотенцем.
✅А что произойдет, если попытаться это полотенце потом выжать? Вода останется на полотенце, образуя внешний водяной слой, постепенно перетекающий и обволакивающий руки космонавта. Если не прилагать усилия и не стряхивать ее, она не будет каплями разлетаться по станции.
✅Именно из-за нестандартного поведения воды в космосе космонавты МКС не могут принимать душ. Заменой душа для них служат специальные влажные полотенца для обтирания.

🤗А мы с вами можем обхитрить силы гравитации и на Земле, заставив воду переливаться из одного стакана в другой по веревочке! Представляете?

🔻Нам понадобятся:
- 2 стакана,
- Веревочка длиной 30-40 см. (желательно потолще),
- Скотч,
- Ножницы,
- Краситель (по желанию).

🔻Порядок действий:
Приклеиваем концы верёвочки к внутренним стенкам стаканов с помощью скотча.
Смачиваем веревочку водой. Заливаем воду в один стакан, подкрашиваем, и поднимаем его чуть наклоняя так, чтобы вода, вытекая из него, сразу попадала на веревочку. Другой стакан поставим ниже, чтобы вода, стекая по веревочке, попадала внутрь него, а не упиралась в бортик. Веревочка между стаканами в момент опыта должна быть натянута. Когда все будет готово, приступим к переливанию! Будем переливать воду медленно и аккуратно.

🔻Объяснение:
Воду можно перелить в другой стакан по веревочке, за счет взаимного притяжения между молекулами воды. Именно для этого нужно было намочить верёвочку. Когда молекулы воды вытекают из стакана, они сцепляются с молекулами воды, которые находятся на веревочке под действием сил притяжения. Первые несколько капель в этом эксперименте могут упасть вниз, если на веревочке недостаточно молекул воды для сцепления


03.04.2023 Лариса Владимировна 

Тема недели "Космос"
Цель: Создать условия для познавательной активности детей.
Задачи:- Познакомить детей с космосом и его объектами, с историей покорения космоса, героями покоривших космические просторы, используя такие методические приемы, как беседы, чтение познавательной и художественной литературы, загадок, стихов, рассматривание иллюстраций на космическую тему, изо деятельности, экспериментально-исследовательскую деятельности.
- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, как первую покорившую космос.
- Привлечь родителей к реализации детско-родительского проекта.
- Учить детей исследовать объекты, используя опыты и метод наблюдения.
- Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе.
- Оформить «космический» уголок.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Организовать и провести викторину для детей.
Новизна: Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
28.03.2023 Галина Витальевна

Тема недели: "Театр"

Именно театр помогает нам максимально развить творческие способности детей. Он и развлекает, и воспитывает морально и эстетически, и развивает детскую фантазию, способность переживать происходящее, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе.


Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

Задачи: 

познакомить детей с понятием «театр»;

познакомить с разновидностями театров (кукольный, теневой, оперы и балета, драматический) и особенностями данного места;

приобщать  к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами;

продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;

вызвать интерес к театрализованной деятельности;

поддерживать инициативу детей в импровизации;

продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр;

развивать мышление, память;

проявлять инициативу, воображение, фантазию;

воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.



20.03.2023 Лариса Владимировна


Тема недели: "Книги"

Цель: Развивать интерес к книге; знакомить с историей ее возникновения и процессом изготовления; сформировать понимание роли книги и ее ценности в жизни человека.

На утреннем круге дети познакомились с темой на предстоящую неделю. Ответили на вопросы: «Что я знаю о книгах?», « Что хочу узнать?» и «Как эузнать?». Начали составлять план.


В ходе беседы и просмотра презентации познакомились с  историей возникновения книги. А для того, чтобы книги или долго, предложили правила пользования книгами.
А Миша предложил сделать подставку для книг из конструктора! У него здорово получилось!





06.03.2023г. Светлана Владимировна

"Весна. Приметы весны.Мамин праздник"

(01-10.03.2023г.)


Цель - 
расширение представлений, уточнение и активиза­ция словаря по теме "Весна. Приметы весны.Мамин праздник".

Материал для повторения

                                                 Альбом с фотографиями













25.02.2023 Светлана Владимировна

Неделя, посвященная Дню защитника Отечества

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

Каждый год в нашей группе проходит тематическая неделя, посвященная  празднику «День Защитника Отечества».

В течение недели проводятся различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентаций, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливали открытки для любимых пап, а на занятии ФЭМП конструировали модели военной техники из геометрических фигур. С помощью родителей в группе был оформлен настоящий мини музей «Наша армия».






















12/11/2022 Лариса Владимировна

Путешествие по реке времени

Тема:"Обувь"

Одной из интересных форм организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является технология «Путешествие по «реке времени. Впервые эта технология предложена Надеждой Александровной Коротковой. Термин «река времени» придуман не  Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».  

Сегодня у нас с ребятами состоялось путешествие по теме «Обувь».  Дети познакомились с историей возникновения обуви от древности до наших времён.

«Путешествие «по реке времени»» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она  позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной  деятельности в режимных моментах





















28.03.2022 Светлана Владимировна

Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников

https://portfoliochuvashevoysv.blogspot.com/p/blog-page_28.html



26.02.22. Галина Александровна

«День защитника Отечества»

Познавательно и интересно прошла в нашей группе тематическая неделя «День защитника Отечества».

 В рамках проведения тематической недели по военно–патриотическому воспитанию были проведены тематические беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о Российской армии и родах войск.

Играли в сюжетно- ролевые и подвижные игры, слушали подборку песен об армии, выучили стихи и новые песни к празднику.

Свои впечатления и эмоции дети выражали в продуктивной деятельности : в рисунках, лепке, аппликации, конструировании.

  


В группе мы оформили выставку детскими работами по теме недели.

                 Рисунки «Военная техника», «Пограничник с собакой»

Конструирование из бумаги  «Военный вертолет»



Через принцип организации всех видов детской деятельности : познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития воспитанники более подробно узнали о том, кто такие защитники Отечества, о разных видах войск, о военных профессиях.

Мы с детьми говорили об обязанности и чести каждого мужчины гражданина Российской Федерации служить в армии. У мальчиков появилось желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам, как к защитникам Отечества.

 

Мамы с детьми  сделали  мини-газеты «Мой самый лучший папа» ,а дети с большой любовью рассказывали о своем папе.

 


      Тематическая неделя завершилась спортивным праздником «Будущие защитники Отечества».

Он состоял из различных эстафет и конкурсов.

Ребята рассказывали стихи, соревновались в военной хитрости и смекалке, получили заслуженные медали.

 

А девочки приготовили для мальчиков своими руками подарки –военные бинокли.





Счастье и радость переполняли всех!


Дети для пап приготовили видео концерт,

а в  подарок папам изготовили поздравительные открытки.










26.01.22. Лариса Владимировна
 "Лыжи - шаг к здоровью!"

Когда как ни в зимнее время года остро встает вопрос о здоровье ребенка.  Именно в период простудных заболеваний актуальность занятиями спортом и физкультурой возрастает. Физическая активность на свежем воздухе влияет не только на здоровье, но и на умственное развитие, ведь насыщение мозга кислородом происходит ещё интенсивнее. Многообразие форм физической активности на улице позволяет усваивать детьми  разнообразные движения, пополняя свой двигательный опыт.По мнению многих экспертов в области медицины и спорта самый полезный вид зимнего развлечения – это лыжные прогулки. В каждой уральской семье принято проводить активный отдых на лыжне или на катке. Поэтому важно иметь лыжи каждому ребенку.Всего пару прогулок на лыжах в неделю могут укрепить суставы, мышцы ног, рук и спины, что позволяет сохранить хорошую осанку. При передвижениях на лыжах учащается дыхание и сердцебиение, тем самым тренируя дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

В дошкольном возрасте происходит процесс увеличения мышц, интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышается работоспособность сердца, нарастает глубина дыхания. Всё это говорит о том, что в этот возрастной период расширяются двигательные возможности детей. Поэтому прогулки и игры на лыжах не только полезны, но и необходимы дошкольникам.

Несмотря на то, что лыжная подготовка включена во многие общеобразовательные программы дошкольного образования, в настоящее время в детских садах, лыжному спорту уделяется очень мало внимания. Из-за отсутствия спортивного инвентаря и мест для его хранения, множества трудностей, связанных с организацией занятий. Во многих детских садах обучение детей ходьбе на лыжах заменили обычными играми на свежем воздухе.

Поэтому вместе с родителями решили приобрести лыжи и начать активные занятия. Наблюдая за детьми, можно отметить повышение потребности в двигательной активности детей.

По результатам бесед с родителями можно сделать вывод: что дети стали больше интересоваться ходьбой на лыжах, некоторые пожелали записаться в лыжную секцию.

















 

15.09.21 ВяткинаГ,А 
«Рисуем осень в технике «фроттаж»



















«Рисуем осень в технике «штампинг-рисование листочками"»

"Рисуем осень на стекле"














21.07.21 Лариса Владимировна 

"Наши руки не для скуки..."

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия конструктивной деятельностью.Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

Очередное занятие В рамках проекта "Наши руки не для скуки .."прошло в группе, где  дети с удовольствием фантазировали с ракушками! Какие интересные и необычные поделки получились у нас!!!











13.07.21 Лариса Владимировна

13.08.21.Лариса Владимировна 

 Еловые шишки, сосновые шишки.....Веселых зверят мастерят ребятишки!


Мы наделаем игрушек: птиц, букашек и зверюшек, если честно говорить, очень любим мастерить!

12.05.2021г.

Светлана Владимировна

В рамках тематической недели "Почта", в целях ознакомления детей с почтовым отделением, а также сотрудниками, работающими на почте, была организована экскурсия на почту нашего города.  
    Ребята посмотрели, как работают сотрудники почты, узнали, что на почте можно отправить письма и открытки, телеграммы своим друзьям, родным и близким людям; оплатить разные услуги. Дети очень удивились, когда увидели, что на почте можно купить не только открытки, газеты, журналы, но еще и продукты. Детям показали почтовый ящик, куда опускают письма и открытки, рассказали каким образом они доходят до адресата. 
Кроме того детям предоставили возможность самим отправить письмо-сюрприз, которое они подготовили заранее. Сколько радости испытали дети, когда отпустили конверт в почтовый ящик!

Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в детском саду.











22.04.2021

День Земли – общечеловеческий символический праздник любви и заботы о нашей планете. Его отмечают по всему миру, чтобы поддержать и защитить окружающую среду. 22 апреля 2021 года в рамках акции в разных уголках мира проходят мероприятия, чтобы привлечь больше людей к чистоте и ответственности.

И у нас прошло тематическое занятие по ИЗО «Лёгкие планеты», где мы с детьми обсудили,  что нужно для того, чтобы наша планета земля была чистой, красивой! И вместе сделали плакат призывающий беречь деревья!






 
1.02.2021

Занятие по теме недели "Наш город"














12.03.21
Рисование "Первоцветы", Лепка " Солнышко"












9/03/21
Занятие в рамках проекта "Широка Масленица...."





03.02.21 
Занятие по лепке "Сказка "Потапыч и лиса" К.И. Чуковский. 
в технике пластилинография.
Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых.












19.01.21.
В рамках тематической недели "Транспорт" прошло занятие по рисованию "Пожарная машина". А Гриша и Андрей, вдохновившись темой, сами смастерили автомобиль.












28/12/20 В рамках тематической недели "Новый год" дети совместными усилиями сделали елочку из ладошек, которую использовали на занятии по развитию речи. А также считали дни до наступления нового года по адвент-календарю.



























 12.10.2020

Макет (масштабная модель) –

модель объекта в уменьшенном

масштабе или в натуральную

величину, лишенная, как правило,

 функциональности

представляемого объекта.


Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.
Тематическая неделя закончилась изготовлением макета осеннего леса, далее дети решили еще продолжить игру, так появились лесные жители - зайцы!
МАКЕТ "Осенний лес"









23 сентября Единый день безопасности дорожного движения





В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.


    Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

      Работа по профилактике ПДД   в нашей группе будет проводиться регулярно и систематически, так 23 на сентября в ходе беседы, дети познакомились со знаками дорожного движения и их назначении, а на занятии с удовольствием конструировали улицу города с дорогой и пешеходным переходом.










Комментариев нет:

Отправить комментарий