Проекты

10.04.2023 Лариса Владимировна 

Проект  "Огород на окне"

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
 
ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
 ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

















03.11.2022г. Светлана Владимировна

Проект «Моя любимая игрушка»

Цель проекта: закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, умение играть вместе.

Выставка любимых игрушек



Игры сенсорные+речевые




Вяткина Г.А. 10.05.22.

  "Помню,горжусь"

И в будний день и в праздничную дату

Мы чтим его,

Как чтили всякий раз,

Но в День Победы к нашему Солдату

Особое почтение у  нас.



9 мая — праздник очень значимый для каждого жителя нашей страны. Все люди, жившие в те страшные годы, внесли огромный вклад в Великую Победу, чем заслужили вечную память и признание потомков.

Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за свою страну. Главное из них – это День Победы. День освобождения нашего великого народа от немецко-фашистских войск в 1945 году.


 


9 Мая – это праздник Победыпраздник мирапраздник памяти, он не мог пройти незамеченным и для дошкольников. В нашем детском саду из года в год с детьми и их родителями проводятся мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию

. В нашей группы мы оформили стенд «День Победы» и выставку детских рисунков «Салют Победы». С помощью художественных работ дети выражали свои впечатления о великом празднике Победы, о мире, о нашей прекрасной Родине.






В преддверии праздника была проведена беседа с детьми о ВОВ, о фронтовиках, о детях войны. Мы читали книги, разучивали стихи и песни о войне.

 

Так же муз руководителем Чусовитиной А.Е. было проведено тематическое занятие, посвященное  Дню Победы. Дети пели песни военных лет, читали стихи о победе,  Кроме того, наши воспитанники показали свою хорошую физическую подготовку в различных конкурсах и эстафетах. Все присутствующие почтили память погибших минутой молчания. Дети поняли, насколько важно жить в мире и согласии и как страшна война.



По окончании праздника воспитанники вместе с педагогами направились к  обелиску Воинам-мотозаводцам , где отдали дань уважения всем солдатам, не вернувшимся с войны, всем, кто погиб в боях и не дожил до сегодняшнего дня. Дети возложили яркие цветы и поклонились солдатам  , погибшим в Великой Отечественной войне.









Мы будем помнить всегда подвиг и мужество воинов,отдавших жизнь за мир. Будут помнить наши дети и внуки! и  возложили цветы .

Подобные мероприятия необходимы, они играют очень важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем, живущим на Земле!


 

26.04.2022 Лариса Владимировна

Проект "Цветок из красной книги"(подготовительная группа)




02.04.2022г. Светлана Владимировна

Экскурсия в старый город

В рамках проекта «Моя Родина: большая и малая» наша группа совершила экскурсию по старой части нашего родного города. Дети любовались красотой старинных зданий, узнали что находится в этих зданиях, посмотрели достопримечательности. Особое внимание было уделено правилам поведения на улице, дороге, в общественных местах.

Экскурсии – особая форма организации работы по всестороннему развитию дошкольников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию. Благодаря им у детей формируется познавательный интерес, потребность получать новые знания, расширять свой кругозор. В ходе экскурсий, которые являются живой и непосредственной формой общения, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, формируются такие важные качества дошкольника, как наблюдательность и внимание, закладываются основы нравственного облика.













28.03.22 Лариса Владимировна

Дети подготовительной группы принимают участие в городском этапе экологической кейс-игры «Green-Team» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Проект "Цветок из красной книги" позволит узнать детям много интересного о редких цветах







21.03.2022 Светлана Владимировна


                                      Проект «Моя Родина: большая и малая» 

          Цель: систематизация знаний детей о родном городе, стране.

Задачи:

работа с детьми:

- расширить и углубить знания детей о стране Россия, о ее богатствах, воспитывать стремление беречь и приумножать их;

- закрепить знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;

- уточнить и расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях, вызвать интерес к истории родного города;

- раскрыть понятия: столица, символика страны - герб, флаг, гимн.

- воспитывать в детях  чувство патриотизма, любви к своей Родине,  восхищение природой России, талантом русского народа и гордость за свой народ.

взаимодействие с родителями:

- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению страны, города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.






05.12.21 Лариса Владимировна


АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЬ

Ожидание праздника можно сделать для детей не менее приятным, чем сам праздник. Когда до праздника остается совсем немного времени, то у ребят все чаще и чаще возникает вопрос: «А сколько еще дней осталось?». Для детей время – очень сложное понятие. Чтобы помочь детям научиться ориентироваться во времени решили создать адвент-календарь.

Адвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка.

Каждый день содержит определенное задание для детей, которое соответствует программным задачам, возрастным особенностям и целям, которые ставит перед собой педагог. Это может быть изготовление поделки, экспериментирование, спортивные задания, разучивание стихотворения и т.д. Заключением календаря является праздник или итоговое мероприятие.

Такой календарь можно сделать на любую тему и решать с его помощью множество педагогических задач:

·                               расширять временные представления у детей (названия и последовательность дней недели, месяцев),

·                               развивать познавательный интерес

·                               творческие способности,

·                               воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с другими членами группы и слышать мнение другого человека.

 Адвент–календарь можно использовать в любой возрастной группе. Но есть методические рекомендации: в средней группе срок реализации 5-10 дней, в старшей 2-3 недели. Чем старше дети, тем больше может быть срок ожидания.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а так же видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы.

Такой календарь   стал  вариантом оформления проектной деятельности педагога, формой взаимодействия с родителями.

Календарь располагается в группе на виду, на высоте удобной для детей, чтобы каждый мог подойти и посчитать сколько дней осталось до праздника, вспомнить названия дней недели.

Самое интересное для детей в этом календаре – это сюрприз. Дети очень любознательны и наличие кармашков, бутылочек  с заданием создает интерес и предвкушение тайны. Поэтому есть правило: «один день – одно задание», дети любят нарушать правила, поэтому задания добавляются ежедневно.

Задания должны быть интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности и спортивными, и творческими, и познавательными и т.д.

Методы работы:

·                               Знакомство с календарем ожиданий.

·                               Обсуждение правил, решение о дежурстве.

·                               На «утреннем круге» дежурный по календарю называет время года, месяц, число и день недели, открывает крышечку, достает задание и показывает всем детям. Все рассматривают и обсуждают что изображено, что нужно сделать, как и когда. Каждый день, узнавая новое задание, дети называли месяц, числа и день недели. Называли знакомые цифры (числа), запоминали незнакомые и считали, сколько дней осталось до Нового года. Производя все эти действия, дети постепенно понимали и осознавали сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Для систематизации знаний о днях недели проводились дидактические игры: «Найди и назови соседей», «Какой день недели исчез?», «Продолжи называть», «Вчера, сегодня, завтра», «Что сначала, что потом». По окончанию деятельности с «адвент - календарём» дети свободно называли дни недели, причем в любой последовательности.

В своей практике я использую этот метод недавно, но могу сказать, что это стало эффективным средством стимулирования детей к познавательной и  творческой деятельности.

Каждое задание имело свою тему, связанную с непосредственной образовательной деятельностью детей и подготовкой к празднику. Дети получали ответы на свои вопросы, или выполняли задания сказочных героев, участвовали в подготовке и проведении мероприятий. В течение месяца разучили песни, стихотворения, пословицы и поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики о зиме, ёлочке, празднике. Разучивали танцы, хороводы к утреннику.

 4.11.21 Лариса Владимировна

 Дети нашей группы приняли участие в городской Кейс - игре  в защиту бездомных животных.....

Бездомные животные — реально существующая проблема города. На детей она оказывает отрицательное воздействие.

Видя безразличие взрослых, их неспособность или нежелание помочь голодным и больным животным, они начинают воспринимать такое поведение как должное, закрываются от чужой беды. Они понимают, что выбор есть всегда, но при этом часто отстраняются от чужих проблем, что в дальнейшем может стать их жизненным принципом.

Поэтому работа по формированию основ экологически оправданного, нравственного отношения к бездомным животным у дошкольников очень важна.

 Деятельность по реализации такого проекта должна осуществляться комплексно, не только в словах, беседах, рассуждениях…., но и в реальных поступках, чтобы ребёнок смог почувствовать значимость своей помощи и осознать ее ценность.

Смотрите результаты проекта,  перейдя по ссылкам:
  • Проект Бездомные животные

https://docs.google.com/document/d/12jVu8rnhqLIO2GbG0QIFNC-9Lmac4Uxh/edit?usp=sharing&ouid=114914163507954876020&rtpof=true&sd=true

  • Сценарий агитбригады "Зелёные паруса":

  • Книга  "Письма доброты"

https://docs.google.com/presentation/d/1_zNZd4vGFu5AEL3O83t8Zz_I0aowD8SilIrCR9OUMu4/edit?usp=sharing

  • Отчёт альбом о проекте:
  • Мультфильм " Всем нужен дом":
  • Видео агитбригада "Зелёные паруса":





15.08.21г Подготовила Вяткина Г.А.

 

 Проект

по пожарной безопасности

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»»

                               

 Подготовила и реализовала:Вяткина Г.А.

 

 

Краткосрочный,исследовательский.

 Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатель, родители

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

• уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

• формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

·         Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

·         Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

·         Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

·         Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

1.      Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2.      Профилактика панического страха перед огнём.

3.      Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4.      Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5.      Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 1 неделя  (02.08-11.08.2021)

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа),педагоги, родители.

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта (краткосрочный): 2 недели.

Работа с детьми.


В своей работе мы  применяли разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.


В ходе НОД использовали наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала, а также  ИКТ (проектор и экран для проектора) для показа презентации. 

 Поощряли стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. 



Так же использовали исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения).

Работа с родителями

- консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу»;

- анкета для родителей по пожарной безопасности;

- ширма для родителей по пожарной безопасности.

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если…? »

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

- если в доме что-то загорелось,

- если в квартире много дыма,

- если звучит пожарная сирена.



Сюжетно – ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

Дидактические игры : «Горит – не горит», «Огнеопасные  предметы», «Что для чего? », «Что необходимо пожарному? »

Познавательное развитие:

НОД  Тема: «Огонь наш друг»





НОД с элементами экспериментирования  «Предметы  из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».

Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

Речевое развитие:

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

Беседы «Пожары случаются … »,  «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».

Проведение   викторины «Твоя безопасность»

Чтение литературных произведений:

С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», , Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка «Огнетушитель»,

Рисование  «Знаки пожарной безопасности» Береги свой дом от пожара». «Нельзя разводить костры в лесу».

«Пожарная машина»

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

 

Создание книжки -расскраски «Есть ли в сказке огонек»








Драматизация сказки «Кошкин дом».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

Игры – эстафеты:

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»


Литература:

1.       В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

2.       В.А. Степанов «Азбука в загадках».

3.       Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

4.       Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

5.       Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

6.       С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

7.       Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

8.       Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

9.       К. Чуковский «Путаница».

10.   «Жили-были» №6 2003 год.

16.08.21 Лариса Владимировна

Проект "Лекарственные растения"

https://docs.google.com/document/d/1ujfgHIVFICTmZBcgPLEh8m6loAcCXlBG/edit?usp=sharing&ouid=114914163507954876020&rtpof=true&sd=true

Видео к проекту -https://youtu.be/27ryA8xiGvg


18/05/2021 Лариса Владимировна

Проект «Этот удивительный мир насекомых»

https://drive.google.com/file/d/1B_bwV3c0jmu8gDUxCb3ZLFwcD7gX4-AL/view?usp=sharing

https://padlet.com/stihinalarisa/yey6fjpmvf31082e ( Фото с проекта "Удивительные насекомые)

22.04.2021г.           Проект "Серые клеточки"

https://portfoliochuvashevoysv.blogspot.com/p/blog-page_7.html

                                                                                         С уважением учитель-логопед Светлана Владимировна

28.03.2021г.                        ПРОЕКТ «Движение и речь»

 Тип проекта:

- по тематике: практико-ориентированный

- по числу участников: групповой

- по времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

Участники проекта: воспитанники группы 5-7 лет, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

 Актуальность проекта

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон  -  от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.

Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения».

Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования. Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, речи, процессов обучения.

 Цель проекта - создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста посредствам их всестороннего физического развития.

 Задачи:

1.  повышение двигательной активности детей во время различных режимных моментов;

2.     повышение речевой активности на занятиях физической культурой;

3.     развитие мелкой, крупной и артикуляционной моторики;

4.     развитие пространственной ориентировки, чувства ритма;

5.     развитие мотивации к здоровому образу жизни.


https://padlet.com/switchery/h6w6fmvcx8rovjss


                                                                                  С уважением учитель-логопед Светлана Владимировна

01.03/21

Проект «Весна- красна»

Тип проекта: Информационно – познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

              Срок: краткосрочный (с 1марта -по 31 апреля)

Проблема:  У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим  времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Разведчики весенних примет

Выяснили, что проснулись насекомые....


Растаял снег, лужи....
Солнце ярко светит и греет!!



Появляется первая зеленая травка....


04.02.21

Проект "Наша Армия сильна"

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», способствовать формированию чувств патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника

«День защитника Отечества».

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск,

о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Задачи для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

 

Задачи для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском

учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности;

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 15 февраля – 19 февраля.

Целевая аудитория: дети средней группы, родители, воспитатели.

7.12.2020

Проект«Зимушка – зима»

Вид проекта :

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

 социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники проекта:

 дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

 

·        Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

·        Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

·        Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

·         Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

·        Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

·         Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

·         Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

·        Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

·         Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

·        Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

·        Научить детей правильно их подкармливать.

·        Воспитывать чувство симпатии к родной природе.

·        Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

·        Ожидаемый результат:

·        По окончанию проекта дети смогут:

·        Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

·        Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

·        Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 . Формы реализации проекта:

·        Занятия.

·        Беседы.

·        Наблюдения.

·        Досуговая деятельность.

·        Игровая деятельность.

·        Исследовательская деятельность.

·        Продуктивная деятельность детей.

·        Чтение художественной литературы.














2.11.2020

проект "Одежда" стартовал в группе "Говорушки"

Актуальность проекта: Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды,  её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды , формирование у детей представление  о  её назначении, свойствах одежды.

В рамках проекта в ходе исследовательской деятельности дети узнали, что ткань сделана из ниток, что такое хлопок,  и оказывается ткань бывает такая разная на ощупь, а ещё попробовали сами сделать нитки!

























На занятии у Светланы Владимировны ребята начали составлять интеллект -карту, которая поможет детям освоить тему "Одежда" По мере знакомства с новым материалом картинки станут цветными.

 



Творческое занятие "Ателье", вот такие мы модельеры!

















В конкурсе поделок из овощей и фруктов нет проигравших!


Составь рассказ по схеме "Фрукты"







В рамках проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты» :

  Дети научились называть овощи и фрукты, их части, овладели обобщающим понятием, научились определять  предметы на ощупь и узнавать по описанию, находить сходства и различия по нескольким признакам, составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы.Знать, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму;знать, какие полезные для организма человека  вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу.

Игра на липучках   "Собери в корзинки овощи и фрукты"






Игра "Разрезные картинки "Овощи"


Составление интеллект - карты по теме "Овощи".  Данная технология работы с картой помогает детям структурировать полученные знания по теме, развивает речь ребенка.










Продуктивная деятельность.






Игра "Угадай на ощупь" 












Выставка поделок из овощей и фруктов








ВНИМАНИЕ!
С 12 октября стартует    проект

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

 «Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,нужно с витаминами дружить!»

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи.

 Задачи:

  • Обогатить представление об овощах и фруктах, произрастающих на Урале.
  • Обогатить представление о полезных свойствах овощей и фруктах, как необходимых  продуктах питания для человека
  • Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (цвета, формы, вкуса, величины и т.д.)
  •  Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах и фруктах, инсценировки сказки.
  • Развивать внимание память, логическое мышление, воображение через игры, загадки
  • Развивать общую и мелкую, мимическую моторику, силу выдоха.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе.
  • Раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей;
  • Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  • Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий