Играем, развиваемся!

12.04.2024 Лариса Владимировна 

Космическая неделя

 Космос – это интересно, необычно, загадочно! А наша страна имеет особое отношение к этой теме: спутник Земли, Белка и Стрелка и первый человек покоривший космос, Герой Советского Союза летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин! Мы с ребятами не оставили без внимания это событие. Всю неделю мы  беседовали с ребятами о космосе, о знаменитых космонавтах.

Дети познакомились с Солнечной системой, в которой находится наша планета Земля, с условиями для существования жизни на планете, узнали о Луне - спутнике Земли. А еще рассматривали иллюстрации с изображением загадочного мира звёзд и планет, читали стихи и отгадывали загадки.
Рисовали картинки о космосе, созвездие «Большой медведицы», лепили ракеты, конструировали летательные аппараты. Ребята совершили виртуальный полет по Солнечной системе и вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая.

В итоге в группе был создан ПЛАНЕТАРИЙ, с которым дети с интересом могли играть, рассказывать необычные истории.











17.03.2024. Лариса Владимировна 


Конверт-доска

 Используя  технологию СТОРИТЕЛЛИНГ, применяя конверт-доску, мне удалось разнообразить свою работу в организации НОД. Ребята с удовольствием включаются в работу. С помощью пластилина лепят  героев  своего рассказа, заранее договариваются между собой: кто какого героя изготовит, какое настроение будет у  него, какую часть рассказа они хотят изобразить на доске. После того, как все детали изготовлены, ребята составляют композицию на доске-конверте. 

Рассказывать сказки, рассказы или какие то истории, изображенные на доске- конверте можно несколько дней. При чем повествование можно вести  как от слов автора, так и от лица любого героя. Каждый ребенок может по-своему назвать рассказ , сделать его повествованием, приключением или фантастической  историей, где постоянно меняется главный герой. То  это медведь, то – заяц , которые  встречают весну….. Свое произведение  на доске-конверте мы выставляем  в группе .Ребята с радостью показывают родителям что у них получилось. И каждый спешит рассказать  свою удивительную историю, изображенную на доске. 







10.02.202 Лариса Владимировна 

Шахматы для ума!

В нашей группе дети увлеклись игрой в шахматы. Как то раз в группу Миша принёс шахматы, которые ему подарили на новый год. И даже провел мастер класс по игре в шахматы, рассказал о каждой фигуре, о правилах игры. С тех пор игра в шахматы в нашей группе не остается без внимания ребят!

Польза шахмат для детей:

·         Развитие логического мышления. Шахматы требуют от игроков решения сложных задач, таких как расчет ходов, оценка позиций на доске и принятие решений на основе имеющихся данных. Это заставляет работать логику.

·         Развитие аналитических способностей. В ходе игры ребенку нужно непрерывно проводить анализ ситуации на доске, исследовать тактику соперника, пытаться понять его замыслы. Дети учатся воспринимать и перерабатывать большие объемы поступающей информации.

·         Умение мыслить стратегически. Шахматы учат детей планировать свои действия на несколько шагов вперед, предугадывать ходы противника и принимать решения на основе имеющейся информации. Это развивает стратегическое мышление и помогает детям стать более уверенными в своих решениях. 

·         Улучшение внимания и усидчивости. Игра требует постоянной концентрации. Для непоседливых детей станет отличной тренировкой умения сосредотачиваться, что особенно актуально перед школой.

·         Улучшение памяти. Игрокам необходимо запоминать позиции на доске, ходы соперников и свои собственные, память работает в усиленном режиме. 






22.11.2023 Лариса Владимировна


Подвижные игры народов Урала.

В России сейчас происходит возрождение культуры разных народов, развиваются и обновляются народные традиции в самых разнообразных видах деятельности, в том числе и в народных играх.  На  территории Урала проживают  много народов, например: татары, башкиры, ханты-манси, коми-пермяки, русские, марийцы, удмурты, ненцы. Нам необходимо знакомить детей знакомить с культурой своего края, с их народами и народными играми.  Народы Урала прошли многовековой путь развития и сумели сберечь свою самобытность  и национальные традиции.  Игры народов Урала, отражают специфику национального быта, природные, исторические и географические особенности разных народов. Они помогают расширить кругозор, проявить смекалку, сноровку, учат самостоятельно мыслить и действовать, ощутить красоту и прелесть уральского игрового фольклора.

В играх много юмора,  шуток,  соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. По содержанию все народные игры лаконичны выразительны и доступны детям. Игры доставляют детям огромную радость!




15.02.2023 Лариса Владимировна 

Играем, сочиняем.......


Сторителлинг — это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». Истории несут в себе полезную информацию и находят эмоциональный отклик у ребят.

Сегодня дети сочинили сказку о маме и сыночке, который никак не хотел быть послушным. Маме пришлось отправиться в путешествие для того, чтобы найти волшебницу, которая поможет стать её сыну послушным .По пути им встречались разные преграды, которые она преодолела. Конечно у сказки хороший конец. Сын стал послушным.

Сочинение совместно историй помогают детям развивать воображение, речь. Помогают лучше понять себя и собственные чувства, так как часто ребята ассоциируют себя с героями сказок.






 «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников. «Прозрачный квадрат или Нетающие льдинки озера Айс»


Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Развивающие игры Воскобовича направлены на решение задач пяти развивающих областей ФГОС ДО:

1. Социально - коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Особенности развивающих игр Воскобовича

  • Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

  • Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

  • Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

  • Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

  • Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
























25.08.21 Лариса Владимировна.

К бусам  добавим пуговки....




 Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки

Цель данной технологии: Развивать речевые способности с помощью инновационной методики. Задачи: Обогащение и активизирование словаря ребенка; Создание релаксирующего эффекта ; Развитие речевого дыхания; Развитие мелкой моторики; Формирование навыков пространственной ориентировки; Совершенствование сенсорных эталонов; Развитие психических процессов (мышление, внимание, память); Развитие творчества (воображение, фантазия и др.); Развитие индивидуальных качеств ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельными в выборе решений, быть сдержанными, доброжелательными и т. д.)

Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму, бусы — это и полет вашей фантазии, а для ребенка — это еще и доступный и эстетически притягательный материал. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ . А втор системы работы с детьми по театрализованной деятельности и руководитель театральной студии « Кукляндия » (Санкт-Петербург). Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников .

 « Бусоград или Волшебные игры феи Бусинки» — методическое пособие по интеллектуально – творческому и познавательно – речевому развитию детей 2 – 7 лет. При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества.

Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники « Бусоград » , дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить» . Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.

О дидактической пользе бус можно написать много. Важно хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр» , как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие от этого получают!








 




Комментариев нет:

Отправить комментарий