Азбука безопасности

23.11.2023Лариса владимировна


"Закон дороги надо знать, и тех, кто рядом уважать!"

Отряд ЮИД школы № 8 прибыл в детский сад, где в очередной раз призвал всех ребят соблюдать правила поведения Пешеходов на проезжей части дороги. Напомнил эти правила через игру,  пожелал быть осторожными, внимательными и заметными в темное время суток! 










22.11.2023 Лариса владимировна

С появлением первого ледяного покрова на реках, озерах, прудах нельзя использовать лед для катания и переправ, - молодой лед вначале бывает тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воздушные пузырьки, которые при движении трудно заметить. Кроме того, в местах замерзания веточек, дощечек и других предметов лед бывает еще слабее. И если такие места запорошил снег, то катающийся или проходящий в этих местах человек неизбежно попадет в беду. 

Прежде чем кататься на льду и при его переходе нужно убедиться в его прочности. Места, специально обозначенные для перехода и переезда, как правило, постоянно контролируются. Здесь ведется наблюдение за прочностью льда. При опасности переход по льду закрывается, производится дополнительное ограждение опасных мест, здесь всегда можно получить помощь. Все остальные места покрытого льдом водоема практически не контролируются. В таких местах могут оказаться проруби, рыбацкие лунки, лед бывает тонким, подмытым. Провалившись под лед в таком месте, человек не может получить помощи и утонет. Следует быть осторожным там, где есть или появилось быстрое течение, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед.

Выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых снегом. Идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров.

При необходимости перехода по льду внимательно следите за товарищем, чтобы вовремя оказать ему помощь. При перевозке небольших по величине, но очень тяжелых грузов по льду следует класть их на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

Как остаться живым на «тонком льду».

Надо сказать, что осенние водоемы с ноября по декабрь (то есть до наступления устойчивых, крепких морозов) невероятно коварны. Ежегодно люди становятся жертвами «тонкого льда».

Что нужно знать о становлении льда осенью.

В период становления льда вода замерзает, как правило, неравномерно — по частям: сначала у берега, на мелководье (в защищенных от ветра заливах), а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек) лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает образование льда. Даже на одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Скрепленный вечерним или ночным холодом, в период с ноября по декабрь лед еще способен выдержать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится очень слабым, хотя и сохраняет достаточную толщину.

Каковы же признаки так называемого «тонкого льда»?

Серый, молочно-мутного цвета, ноздреватый и пористый – такой лед очень опасен, так как обрушивается без предупреждающего потрескивания. Лед может быть непрочным около стока вод; на течении (особенно быстром), на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий. Следует обойти площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, к тому же снег маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова.

Какой же должна быть толщина льда?

Для уверенной переправы одного человека при температуре воздуха ниже нуля достаточно толщины льда не менее 7 см; массовой пешей переправы – не менее 15 см; для транспортного средства весом 0,8 тонн требуется лед толщиной 20 см; для автомобиля весом 3,5 тонны разрешается переправа при толщине льда 25 см. 

Чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы и промерить их. Следует иметь в виду, что состоит из двух слоев: верхнего (мутного) и нижнего (прозрачного и прочного). Измерить точную толщину можно, лишь очистив сначала верхний (мутный) слой от снегового, совсем уже непрочного льда. В период потепления прочность льда уменьшается, при среднесуточной температуре, превышающей ноль градусов в течение трех дней, прочность льда снижается на 25%.

Провалиться под лед может каждый из нас: рыболов; турист; охотник; местный житель, сокращающий себе путь; или ребятишки, играющие на льду. Вопрос в том, как избежать этого и что делать, если вдруг случилась беда?

Чего нужно избегать в период становления льда:

- никогда не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости (если есть туман, снегопад, дождь);

- не проверяйте на прочность лед ударом ноги (если после первого сильного удара поленом или лыжной палки покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

 

Убедительная просьба родителям:

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ДЕТЕЙ НА ЛЕД ВОДОЕМОВ

(на рыбалку, катание на лыжах и коньках)

БЕЗ ПРИСМОТРА!!!

 

09.07.2023  Лариса Владимировна
"Пожарная безопасность"
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. В группе очередной раз проведена работа с детьми по правилам пожарной безопасности. В этот раз дети сами придумывали истории, которые могут случиться при несоблюдении правил по пожарной безопасности и потом сами представляли их ребятам и родителям.












04.12.2020 Лариса Владимировна 

 Акция "Засветись Ирбит!"

Дети группы № 9 присоединяются к традиционной акции "Засветись Ирбит"". В своём ролике мы призываем всех участников дорожного движения быть внимательными друг к другу, особенно в тёмное время суток! Светоотражающие элементы помогут сохранить жизнь! #засветисьирбит2022 #полицияирбита,

19/06/2022 Лариса Владимировна 

Лето прекрасно,  когда безопасно!





16.05.2022. Лариса Владимировна

Памятка населению по профилактике лесных пожаров и действиям при их возникновении

 Что делать в зоне лесного пожара:

  • если вы находитесь в лесу, где возник пожар, то определите направление ветра и распространения огня;
  • выходите из опасной зоны только вдоль распространения пожара;
  • бегите вдоль фронта огня;
  • не обгоняйте лесной пожар;
  • для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле;
  • дышите через мокрый платок или смоченную одежду;
  • если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой, окунитесь в ближайший водоем.

Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу:

  • почувствовав запах дыма, определите, что и где горит;
  • приняв решение тушить небольшой пожар, пошлите за помощью в населенный пункт;
  • при небольшом пожаре заливайте огонь водой из ближайшего водоема или засыпайте его землей;
  • сметайте пламя 1,5-2-метровым пучком из веток лиственных деревьев, мокрой одеждой, плотной тканью;
  • небольшой огонь на земле затаптывайте, не давайте ему перекинуться на деревья;
  • не уходите, пока не убедитесь, что огонь потушен.

В пожароопасный сезон в лесу недопустимо:

  • пользоваться открытым огнем;
  • бросать горящие спички, окурки;
  • употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;
  • оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал;
  • заправлять горючим баки двигателей, использовать неисправные машины, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
  • оставлять бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линзы;
  • выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, а также стерню на полях, в лесу;
  • разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках, в местах с сухой травой, под кронами деревьев, а также на участках поврежденного леса;
  • разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной (очищенной до почвы) полосой шириной не менее полуметра;
  • по истечении надобности костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

Виновные в нарушении этих правил несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

 

26.04.22 Галина Александровна













10/03/22   Лариса Владимировна 

Правила поведения на водоёмах в весенний период и в период паводков! 



Правила поведения:



 

 


19.02.2022.Вяткина Г.А.


                     

Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе нашего дошкольного учреждения.

Поэтому в нашем детском саду с 7 по 20  февраля проходил декадник по пожарной безопасности.

 

 

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. . Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, мы проводим целенаправленную работу над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

 

В непринуждённой игровой форме доносим до детей понимание ими опасности пожара, опасных предметов.

 





 

Провели беседы по темам:  «Огонь – друг, огонь – враг», «Зачем нужна эвакуация во время пожара», используя материалы энциклопедии и интернет – ресурсов. Ребята осознали, что в умелых руках огонь приносит людям пользу (огонь-повар, огонь-земледелец, огонь-доктор, огонь-строитель, огонь-телеграф, огонь-кузнец, а в неумелых - он превращается во врага (пожары). И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Но если вдруг произошёл пожар, то надо не теряться, а правильно действовать и умело эвакуироваться. И чтобы сохранить себе и близким окружающим людям здоровье и жизнь, надо изучать и знать правила поведения при пожаре.

 





 

 Посмотрели видео презентацию: «Соблюдай правила пожарной безопасности.

 

Так же для ребят организовали «минутку вопросов и ответов». На которой дети отгадывали загадки и мы пытались решить проблемные вопросы по пожарной безопасности, которые ребята задавали .

 

 



 

 Провели игры: - сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»

 

 - дидактические «Горит– не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».

 

Ребята сделали работы в нетрадиционной технике-пластилинография  на тему: "Пожарная безопасность".













Создали книжку -расскраску «Есть ли в сказке огонек»

Чтение художественной литературы у нас с ребятами было организовано, как в первую половину дня, так и во вторую. Мы прослушали, рассмотрели иллюстрации и обсудили такие книги, как …С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», , Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»

«Рассказ о неизвестном герое», «Кошки дом». Обсудили с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений, как им следовало правильно поступить в каждом из рассматриваемых случаев. И определились, чтобы сделали на месте персонажей.

 

 Поставленные цели и задачи, были достигнуты дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами.




20.12.2021.Вяткина Г.А.


Зимние каникулы - это время чудес, подарков, положительных эмоций не только у взрослых, но и детей. Красивое сверкание гирлянд, уют свечей, всполохи салютов, подарки - все это является неотъемлемым атрибутом Нового года. Наравне с елкой и мандаринами они создают особое настроение перед главным праздником. Для того, чтобы праздник запомнился только счастливыми моментами, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, обращая особое внимание на правила пожарной безопасности. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в Новый год?

Правила безопасности на Новый год



Правила безопасности при украшение ёлки


















20/12/21 Лариса Владимировна

Зимняя безопасность

Безопасность при катании на санках
- Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
- Если при катании ребенка на санках необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.

- Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
- Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
- Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.

Правила безопасного катания на тюбинге
Тюбинг стремительно завоевывает популярность в нашей стране. Легкие, удобные, яркие надувные санки стали настоящим хитом продаж этой зимы среди любителей активного отдыха.

- Используйте тюбинги, подходящие по размеру.
- Катайтесь на специально оборудованных трассах.
- Не спускайтесь «паровозиком», не связывайте тюбинги друг с другом.
- Опасно кататься на санках вдвоем, вместе с детьми.
- Следите, чтобы на вашем пути не было других катающихся.
- Запрещено привязывать сноутюбы к транспортным средствам: снегоходам, автомобилям.
- Катайтесь только сидя.
- Перед каждым катанием проверяйте состояние ватрушки.
- Выбирайте качественные тюбинги.




08.11.21 Лариса Владимировна

Сегодня дети и родители нашей группы приняли участие в акции "Родительский патруль". Это одна из форм профилактики дорожно - транспортных происшествий. Дети раздали листовки прохожим и ещё раз напомнили о правилах дорожного движения.








18.10.21 Лариса Владимировна 




03.06.2021г. Чувашева С.В.

«Безопасное лето»

 

Ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех.  В первые дни лета мы с детьми провели беседу «Безопасное лето». Вспомнили о том, что лето не только пора веселья, беззаботности и новых впечатлений.  Но также о том, что в это период нужно быть чрезмерно внимательными, поскольку вокруг могут таиться всякого рода опасности. 





21.05.2021.
Лариса Владимировна






16.05.2021.
Лариса Владимировна

☀В нашем регионе установилась по-настоящему летняя погода. И выходные – отличное время для долгих прогулок.
Делимся с вами простыми правилами, котоые помогут гулять безопасно для здоровья.











 



























Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога


        Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:
       Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо-койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
      Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее.     
      Старайтесь строить (но не на-вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком.           Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу-аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ-ляются со стрессом успешнее.
       Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
      Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…              Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай-тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
        Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение
одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
       Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
     Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор-мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре-провождение.
    Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).





Комментариев нет:

Отправить комментарий